Сегодня: 8 мая 2025 г.
НОВОСТИ
​С 1 октября Москва заставит строителей перейти на электронный документооборот
1 августа 2013 г.
С 1 октября прием запросов на предоставление госуслуг по проведению экспертизы проектной документации и выдаче разрешения на строительство по объектам, финансируемым из бюджета Москвы, будет осуществляться только в электронной форме. Такое распоряжение в начале июня подписал врио. Мэра Москвы Сергей Собянин, о чем сообщил заместитель председателя Мосгосстройнадзора Александр Пирогов на семинаре с участием компаний-застройщиков, который прошел 18 июня в Комитете государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор).

Подать заявку можно из любой точки мира и в любое время через личный кабинет на московском портале государственных услуг, что значительно экономит время застройщика.

Александр Пирогов отметил, что процедура оформления заявки занимает около десяти минут, очного визита в ведомство ни на одном из этапов рассмотрения заявления застройщику не потребуется. Там же, на портале госуслуг, заявитель может отследить ход рассмотрения своего обращения.

В 2013 году также планируется перевести в электронный вид еще шесть государственных услуг, две из которых предоставляются Мосгосстройнадзором: выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и предоставление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации и четыре госуслуги, оказываемые Москомархитектурой.

На днях появилось сообщение о том, что впервые в электронном виде выдано заключение государственной экспертизы проекта.

"Экспертиза проводилась в отношении проектной документации на строительство общеобразовательной школы на 400 мест по улице Правды дом 1А. По проекту новую школу планируется построить на месте сноса старого здания школы", - рассказали в ведомстве. Кроме того, в пресс-службе пояснили, что с 1 октября этого года эта услуга будет предоставляться только в электронном виде через портал. Финансируется же она из бюджета города. Это установлено распоряжением Правительства Москвы. Подробнее.

"Я считаю, что вообще в ближайшей перспективе необходимо запрещать принимать бумажную документацию от строителей. Она вся должна идти в электронном виде, чтобы не было никакого мухлежа и мы видели четкое прохождение регламента и чтобы эта документация сохранялась в наших базах данных", - заявил Сергей Собянин 31 августа на заседании президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию.

Сергей Собянин, как пишет ИТАР-ТАСС, также уверен, что переход на электронный документооборот не создаст  проблем для строительного бизнеса.

С. Собянин отметил, что бизнес в целом активно использует систему оказания госуслуг в электронном виде, особенно это касается вопросов аренды земли, экспертизы проектной документации, разрешения на строительство.

Также он рассказал, как принципы оказания госуслуг в электронном виде внедрены в системах здравоохранения и образования столицы. В частности, по его данным, возможностью записи к врачу в электронном виде уже воспользовались около 40 процентов населения города. В результате время, необходимое для совершения этой процедуры, сократилось с 90 до 5 минут. Время же ожидания врача снизилось в четыре раза.

По словам Собянина, в электронный вид переведены уже 90 базовых госуслуг, в том числе в сфере ЖКХ и получения пособий.


Государственные услуги в электронном виде (PDF 9,2 Мб)


Получение заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в электронном виде. Пошаговая инструкция. (PDF 7,8 Мб)

Получение разрешения на строительство в электронном виде. Пошаговая инструкция. (PDF 8,2 Мб)

Подготовка, утверждение и изменение градостроительных планов земельных участков. Пошаговая инструкция. (PDF 6,2 Мб)

Получение свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства. Пошаговая инструкция. (PDF 7,2 Мб)