Сегодня: 5 мая 2025 г.
НОВОСТИ
НОЗА исследует исполнение законодательства, стимулирующего строительство высокоэнергоэффективных многоквартирных домов
9 февраля 2017 г.
   Согласно позиции Министерства Финансов Российской Федерации, выраженной в письме от 20 марта 2015 №03-03-06/15239 по вопросу применения льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 21 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении объекта недвижимого имущества можно отметить следующее. Федеральным законом от 07.06.2011 N 132-ФЗ «О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 132-ФЗ) статья 381 главы 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 21, которым предусмотрена льгота по налогу на имущество организаций.
   Согласно пункту 21 статьи 381 Налогового Кодекса Российской Федерации освобождаются от налога на имущество организаций, в частности, организации в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества. В отношении объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, принципы и правила определения производителями и импортерами энергетической эффективности товара регламентированы постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1222 «О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара», в связи с чем льгота по пункту 21 статьи 381 Налогового Кодекса Российской Федерации на объекты недвижимого имущества не распространяется.
   Согласно позиции, выраженной в письме ФНС России от 25.03.2015 N БС-4-11/4821@, Федеральная налоговая служба России разрешает применять льготу по налогу на имущество по высокоэнергоэффективным многоквартирным домам, если соблюдены иные льготные условия. Причем многоквартирные дома не только с классом "A", но и с классом "B" могут быть признаны высокоэффективными: ведь для зданий класс энергетической эффективности "A" означает наивысший, "B+" и "B++" - повышенные, а "B" - высокий  (Правила определения классов энергетической эффективности, утв. Приказом Минрегионразвития России от 08.04.2011 N 161; Закон N 261-ФЗ).
   Для нежилых зданий застройщик или собственник может установить класс энергоэффективности по собственному желанию (исключения - временные постройки, здания площадью менее 50 кв. м, вспомогательные сооружения) (пп. 1, 5 ст. 11 Закона N 261-ФЗ; п. 3 Требований, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.01.2011 N 18). Таким образом, если нежилому зданию присвоен высокий класс энергоэффективности, то можно применять налоговые преференции. Для подтверждения права на «имущественную» налоговую льготу у нежилого здания должен быть энергетический паспорт. Он выдается по итогам энергетического аудита/обследования (статья 15 Закона N 261-ФЗ).
  Национальное объединение застройщиков жилья запросило информацию у застройщиков о наличии положительного или отрицательного опыта взаимодействия с налоговыми органами по вопросам освобождению от налога на имущество организаций в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность или высокий класс энергетической эффективности. Будет проведено обобщение сложившейся практики для целей совершенствования законодательства.

Регион

Количество высотных новостроек, ед

Максимальная высотность, этажей

Площадь высотных новостроек, тыс. м2

Доля в высотном строительстве

 1

г.Санкт-Петербург

 131

 32

 2 650 862

18,81%

 2

г.Москва

 79

 77

 2 326 215

16,51%

 3

Московская область

 88

 44

 2 299 870

16,32%

 4

Краснодарский край

 42

 27

 827 382

5,87%

 5

Новосибирская область

 50

 30

 727 839

5,17%

 6

Свердловская область

 39

 37

 648 297

4,60%

 7

Ленинградская область

 28

 28

 590 320

4,19%

 8

Республика Башкортостан

 28

 35

 485 311

3,44%

 9

Красноярский край

 38

 33

 471 236

3,34%

 10

Пермский край

 25

 32

 432 413

3,07%

 11

Рязанская область

 19

 27

 408 010

2,90%

 12

Саратовская область

 21

 27

 320 412

2,27%

 13

Воронежская область

 22

 28

 315 299

2,24%

 14

Самарская область

 15

 29

 277 093

1,97%

 15

Ростовская область

 11

 31

 251 854

1,79%

 16

Приморский край

 17

 27

 196 076

1,39%

 17

Нижегородская область

 11

 27

 122 752

0,87%

 18

Липецкая область

 4

 26

 84 335

0,60%

 19

Республика Татарстан (Татарстан)

 6

 26

 78 346

0,56%

 20

Ярославская область

 7

 26

 78 294

0,56%

 21

Калужская область

 5

 26

 77 301

0,55%

 22

Челябинская область

 4

 27

 73 690

0,52%

 23

Хабаровский край

 7

 27

 70 332

0,50%

 24

Кировская область

 4

 27

 59 460

0,42%

 25

Чувашская Республика-Чувашия

 3

 25

 44 409

0,32%

 26

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

 3

 29

 43 385

0,31%

 27

Алтайский край

 3

 25

 42 705

0,30%

 28

Республика Карелия

 2

 25

 23 995

0,17%

 29

Волгоградская область

 2

 27

 23 129

0,16%

 30

Архангельская область

 1

 27

 18 544

0,13%

 31

Томская область

 1

 26

 12 286

0,09%

 32

Ивановская область

 1

 25

 9 215

0,07%

 

Общий итог

 717

 77

 14 090 667

100,00%


Единый реестр застройщиков включает в себя подробные сведения о 3 850 застройщиках,  1 500 группах компаний, 14 000 многоквартирных и блокированных домах, 5 000 жилых комплексах