АСИ не поддержало законопроект об исчерпывающем перечне процедур, одобренный правительственной комиссией
27 ноября 2013 г.
20 ноября состоялось заседание рабочей группы Агентства стратегических инициатив «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» под председательством заместителя руководителя рабочей группы Евгения Адашева. На заседании рассматривался ход исполнения пункта 8 плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства», предусматривающего наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению перечня административных процедур в сфере строительства.
С докладом по данному вопросу выступил Николай Тучин, директор департамента государственной политики в сфере строительства и архитектуры Минрегиона России, который представил проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации». Указанный законопроект прошел процедуру одобрения Комиссии Правительства по законопроектной деятельности и планируется к вынесению на заседание Правительства РФ.
С содокладом по законопроекту выступили Роман Лябихов, генеральный директор ГК «Лидер Групп», и Кирилл Холопик, руководитель аппарата Национального объединения застройщиков жилья. Было отмечено, что проект федерального закона дает полномочия Правительству РФ устанавливать исчерпывающий перечень процедур лишь: - в области градостроительного законодательства; - возникающих на стадиях архитектурно-строительного проектирования и строительства. Кроме того, проект федерального закона дает полномочия Правительству РФ фиксировать в правовом акте лишь наименования процедур и их предельную продолжительность. Вместе с тем, значительное число инвестиционно-строительных процедур: - определяются земельным законодательством, законодательством о безопасности воздушных полетов, о промышленной безопасности, о регистрации прав на недвижимое имущество, о государственном кадастре недвижимости, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и др.; - находится на стадиях инвестиционно-строительной деятельности: предоставление земельного участка, градостроительная подготовка, выдача технических условий и заключение договора на подключение (технологическое присоединение) к инженерным сетям, ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, государственный кадастровый учет и регистрация прав на построенный объект капитального строительства. В числе параметров процедур, в отношении которых на практике допускается произвольное толкование, и которые поэтому должны фиксироваться правовым актом Правительства РФ, дополнительно должны быть: - перечень документов, необходимых для прохождения процедуры; - основания отказа в удовлетворении заявления застройщика.
По итогам обсуждения рабочая группа сделала заключение о том, что в представленной редакции проект федерального закона не обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, предусмотренных абзацами пятым и шестым подпункта «г» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», а также абзаца 2 пункта 8 плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства».
Вместе с тем, учитывая важность обсуждаемого вопроса для всего строительного сообщества, рабочая группа приняла решение обратиться к органам государственной власти с конкретными предложениями по доработке вышеуказанного проекта федерального закона.