Внедрение системы ведения Единого государственного реестра недвижимости регионах возобновится не раньше, чем в декабре.
Об этом на пресс-конференции сообщил замруководителя Росреестра Андрей Приданкин.
Он пояснил, что предстоящая более чем полугодовая задержка работы системы вызвана необходимостью наладить инженерную инфраструктуру центров обработки данных (ЦОД) системы на местах.
«Система работает в 51 субъекте РФ, но с августа прошлого года, после аварии в Ростелекоме, дальнейшее внедрение приостановлено», — напомнил чиновник. — Что касается сроков завершения по оставшимся 34 субъектам, нам потребуется ровно четыре месяца после того, как будет готова инженерная инфраструктура центров обработки данных», — уточнил он.
Как ранее сообщал портал ЕРЗ, ФГИС ЕГРН (представляющая собой комплексное программное обеспечение и предназначенная, в частности для кадастрового учета недвижимости и госрегистрации сделок с ней) начала внедряться в практику работы Росреестра в ноябре 2017 года.
Внедрение проходило на территории всей страны в рамках ФЦП «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014—2020 гг.)».
Как отмечал портал ЕРЗ, в минувшем августе в работе системы были зафиксированы беспрецедентные технические сбои, которые обернулись блокировкой тысяч сделок в 50 субъектах РФ и, соответственно, многомиллиардными потерями застройщиков.
Из-за сбоев пришлось приостановить внедрение ФГИС ЕГРН в еще неподключенных к системе регионах, а в уже задействованных субъектах РФ система была недоступна в течение почти трех суток. Из чего без ответа остались порядка 11 млн обращений в Росреестр со стороны как физических, так и юридических лиц.
Как выяснилось, причиной регистрационного коллапса стала авария в единственном центре обработки данных (ЦОД), который Росреестр арендовал у ПАО «Ростелеком», не позаботившись о наличии резервного ЦОД.
Хотя, по данным Счетной палаты РФ, озвученным на прошлой неделе на коллегии контролирующего органа, ЦОД был предусмотрен еще в эскизном проекте ФГИС ЕГРН.
Руководство Росреестра пообещало исправиться и в максимально кратчайшие сроки наладить нормальную работу ФГИС ЕГРН, основанную на работе уже не одного, а целых трех ЦОД.