Сегодня: 20 апреля 2024 г.
НОВОСТИ
Сложный выбор застройщика. Борис Медведев: «Я себя преступником не считаю»
20 февраля 2017 г.

В отношении главы одной из старейших в Омске строительных компаний «Трест-5» Бориса Медведева возбудили уголовное дело по подозрению в сокрытии денежных средств, за счет которых должно производиться взыскание налогов. В откровенном интервью Борис Медведев рассказал о причинах возникшей ситуации и мотивации принимаемых им решений. Приводим выдержки из интервью, которое во-многом раскрывает состояние с финансированием жилищного строительства в регионах.

У организации на бумаге устойчивая финансовая ситуация, показатели великолепные. Но по факту живых денег нет, квартиры не реализуются, поэтому мы не можем рассчитаться с бюджетом, которому я должен существенную сумму – больше 20 млн руб.

Сегодня над каждым руководителем строительного комплекса висят три меча: первый – это возможное возбуждение уголовного дела по факту невыплаты зарплаты, второй – невыполнение своих обязательств перед дольщиками, что сейчас инкриминируется как мошенничество, и третий – неуплата налогов в бюджет. Естественно, любой руководитель выберет то, что наиболее важно для него и от чего он меньше пострадает. По первым двум пунктам наказание более существенное. Поэтому я в первую очередь выполняю обязательства перед людьми: достраиваю квартиры дольщиков и выплачиваю зарплату, которая, кстати, у нас одна из самых высоких в отрасли – сдельщики получают от 50 тыс. руб. И к тому же вся она белая, у нас нет конвертов.

У меня нет никаких планов не оплачивать возникшую задолженность перед налоговой. Мы и сейчас платим налоги по мере поступления средств на расчетный счет. У нас существует картотека, которая гасится по тем статьям, которые на очереди. И к лету, я надеюсь, эту картотеку мы погасим, полностью ­рассчитаемся с бюджетом. Но сейчас задолженность перед налоговой остается большой, поэтому за нас взялись правоохранительные органы, что накладывает серьезный отпечаток на репутацию компании. При этом, сам себя я преступником совершенно не считаю. У нас нет недоначисления, нет укрытия налогов. У нас все четко и прозрачно. Мы обязательно выполним все обязательства перед людьми, налоговой и государством. Ведь нереализованных квартир в сданных домах у нас на сотни миллионов рублей, что позволяет несколько раз покрыть всю кредиторскую задолженность. Но проблема в том, что рынок стоит, продаж квартир нет. И ситуация в отрасли, которая является локомотивом, основой экономики любого государства, лишь усугубляется. Люди просто не могут себе позволить купить жилье. Производств в регионе не ­прибавляется, ­крупный бизнес практически весь съехал, очередь за средним. Людям негде зарабатывать деньги.

В 2008 году кризис был четким и понятным, он закончился в течение 2-3 лет, и ситуация пошла ровно. Потом грянул кризис-2015, который резко снизил потенциал строительных ­организаций, но у нас оставался запас прочности, основанный в том числе на доверии населения. Мы ни разу не сорвали сроки ввода жилья в эксплуатацию, ни разу не оставили своих дольщиков, все время, вплоть до 2016 года, были обязательными крупными налогоплательщиками и всегда четко выполняли свои договорные обязательства. Более того, только за 2016 год ввели в эксплуатацию пять домов общей площадью более 40000 кв. м.

Сегодня ситуация у всех одинаковая. Люди в очереди за квартирами не стоят. Более того, в СМИ нередко проскальзывает информация, что в 2017 году ожидается снижение цен на 30%. Откуда такие цифры? Мы сегодня и так ­работаем на грани фола. Доходности практически нет. Хорошо, если получается реализовать квартиры по цене, близкой к себестоимости.

Многие предприниматели используют процедуру банкротства, чтобы скинуть долги. Для меня это вопрос репутации. Да и скидывать я ничего не хочу, потому что скинуть долги – это значит кого-то кинуть. Но «Пятый Трест» никогда никого не кидал! Поэтому особенно обидно, что сейчас дошло до того, что прокуратура перед судом ставит вопрос о моей дисквалификации. И это при том, что я 40 лет проработал в отрасли, у меня есть всевозможные строительные награды, я заслуженный строитель России. Кто тогда, как не я, проработавший всю жизнь на стройке, соответствует квалификации? Да, есть временные трудности. Но дайте время и возможность решить эти проблемы. Тем более больших конфликтов с сотрудниками у нас не было, люди золотые, они понимают ситуацию: если квартира не продалась, деньги взять неоткуда. У нас нет другого источника дохода. Но сегодня на нас давят все. Становится невыносимо работать. Это раньше я шел на работу с песней, я занимался новыми технологиями, материалами, оборудованием, кадрами. А сегодня я занимаюсь только решением финансовых проблем. Но мне бы очень хотелось, чтобы дело рассматривалось как можно более непредвзято. Я не чувствую за собой преступления. Да, есть факт неуплаты, но нет недоначислений, нет фактов воспрепятствования взыскания налогов, мы максимально содействуем работе следствия. Поэтому у меня нет никаких сомнений, что мы с честью выйдем из этой ситуации.

Источник: http://bk55.ru/news/article/94351/


Единый реестр застройщиков включает в себя подробные сведения о 3 850 застройщиках,  1 500 группах компаний, 14 000 многоквартирных и блокированных домах, 5 000 жилых комплексах